Icon Triumph
DentalManagment
Калинин Олег Викторович
| Основатель консультационного проекта "Триумф"

© права защищены, 2018-2023 годы

Совет 17. Информационные технологии (IT) в стоматологии

Менеджмент в стоматологии

Фото


Источник публикации: Калинин Олег Викторович, (http://www.glavguru.ru/)

Насколько разумны затраты на информационные системы для стоматологических клиник? На рынке достаточное количество предложений от достойных компаний, но покупка программ, компьютеров стоит серьезных денег. Реалии стоматологического бизнеса диктуют необходимость быть осмотрительными, не допуская пустых трат. Дополнительный "тормоз" в развитии информатизации - слабые навыки работы с ПК у части сотрудников. Личный опыт показывает, что современные медицинские информационные системы (МИС), системы планирования, обработки цифровых изображений - отличные помощники.

Небольшим клиникам они необходимы больше. Что объясняется высокими требованиями к скорости работы. Я постараюсь объяснить причины, по которым затраты (время и деньги) на информатизацию важны:

Причина #1. Экономия времени. На курсах маркетинга постоянно говорят о необходимости больше общаться с пациентом. Но где взять время на длительные консультации? Врачу помимо лечения приходится заполнять много бумаг. Мы вынуждены тратить время на типовые операции. Задумайтесь как много лишней работы мы делаем? Поделюсь личными наблюдениями. В клиниках, где не установлена или плохо настроена МИС, около 23% от всего времени сотрудники тратят на заполнение документов. Иная ситуация при автоматизации - только 5% времени уходит на заполнение документов. Существенная экономия наблюдается при заполнении медицинской документации и подготовки лечебного плана. Переход на электронное взаимодействие сокращает затраты, освобождая драгоценное время.

Причина #2. Основа для управления. В хорошей информационной системе данные систематизированы. Мы можем получать актуальную информацию быстро. И не важно какая это информация - статистические данные для управления, документы для ДМС или задолженность по платежам. Факт заключается в том, что, если мы намерены ставить интересы пациента на первый план, то придётся готовиться к перестройке подходов. Без оперативной информации уже не обойтись. Мы тратим меньше времени на типовые задачи. Похожая картина с ролью информационных систем в значительном улучшении маркетинга. Ключевые сотрудники быстро получают информацию важную для работы с пациентом и также быстро её обрабатывают.

Причина #3. Скорость обмена информацией. Клиники, сотрудничающие с ДМС и партнерскими компаниями, оценят информатизацию. Хорошая информационная система пронизывает все сферы стоматологической клиники: планирование, запись и взаимодействие, медицинская часть, финансы, а не отдельную часть. Заполнение карты на 95% - это стандартные фразы, а значит работу по заполнению можно автоматизировать через шаблоны. Эксперты страховых компаний постоянно запрашивают историю обращений. И проще сделать выборку из электронной медицинской карты, чем 40 минут искать, а затем сканировать карту.

Причина #4. Работа в интересах пациента. Существенное повышение качества лечения и сервиса невозможно без полной информации о взаимоотношениях с каждым пациентом. В серьезных клиниках объем информации велик - результаты исследований, медицинская карта, дополнительная информация. Что проблематично сохранить, а еще сложнее быстро обрабатывать без электронной картотеки. Даже в небольших клиниках за 5-10 лет количество карт достигает 10-15 тыс. Их легко потерять. Клиники уничтожают карты, ограничивают срок хранения. А как сохранить преемственность лечения, динамическое наблюдение? Получается информатизация не только экономит место под картотеку, но и обеспечивает полноту информации в лечебных процессах. Интернет дает слишком много противоречивой информации относительно методов лечения и диагностики. В итоге получаем хорошо информированных пациентов. Они стараются детально понять ход лечения и отдаленные результаты. В практике стоматологу не обойтись без наглядных мотивационных программ для объяснения хода лечения, которые в доступной форме поясняют преимущества каждого варианта. Обратная сторона медали тоже присутствует.

Аргумент против #1. ИТ тормозят работу. Слабые навыки сотрудников работе с персональным компьютером не повышает скорость, а наоборот замедляет процесс. Для устранения этого препятствия лучше пройти недельные курсы компьютерной грамотности, чем отказаться от информатизации. При одинаковом функционале программы различаются степень дружественности интерфейса к пользователю. Не секрет, что часть программ создаются людьми, уверенных что пользователь на 100% сам разберется в нагромождении функционала. Рядовой пользователь быстрее откажется от неудобной программы, чем преодолевать сложности. Потому, выбирая способы информатизации, поработайте с системой, оценить слабые места. Дополнительные вопросы связаны со стабильностью и скоростью работы программы.

Аргумент против #2. Безопасность персональных данных пациентов. В России действует закон о правилах работы с персональными данными и сохранении медицинской тайны. При полной информатизации риски несанкционированного скачивания возрастают. Это касается преднамеренного сбора данных сотрудниками или хакерами. Выход из строя единого сервера лишает клинику доступа к картам в один момент. С бумажной картотекой такого не происходит. Для МИС разработчики предлагают два варианта установки - локальная (т.е. в клинике) или работа в "облаке" - хранилище c базой данных и программой, расположенной на сторонних серверах с доступом через Интернет. В облаке повышается сохранность информации в результате сбоев, так как информация для надежности дублируется. Однако в зависимости от системы безопасности к ней могут получить доступ сторонние люди.

С уважением к вашей работе, Олег КАЛИНИН


Присоединяйтесь

У Вас есть статья?
Присылайте. Опубликуем.

Отправить статью