Icon Triumph
DentalManagment
Калинин Олег Викторович
| Основатель консультационного проекта "Триумф"

© права защищены, 2017-2023 годы

Совет 10. Стоимость стоматологического бизнеса:
типовые затраты.

менеджмент в стоматологии

Фото


Источник публикации: Калинин Олег Викторович, (http://www.glavguru.ru/)

Знакомьтесь — это Максим Сергеевич (он же - МС). Успешный врач в расцвете сил. Давно копит деньги на собственную клинику. Он хорошо зарабатывает: поток "собственных пациентов " давно сформирован. К тому же он параллельно ведет прием в нескольких компаниях, где его работа как ортопеда очень хорошо оценивается. Максима Сергеевича не устраивает только одно - ему приходится слишком много работать. Пять дней в неделю с 8.00 до 21.00, а с подработками в выходные дни - он на работе. Времени, чтобы наслаждать жизнью не остается.

Максим Сергеевич давно понял, что бешеный ритм подорвет силы и в какой-то момент сказал: "Хватит! Я буду работать только на себя! ". Так родилась идея создания собственной передовой стоматологической клиники.

И, как будущий владелец, он задается одним вопросом: "Сколько же нужно денег? " По его подсчетам накоплений хватит на неплохую установку, нормальный ремонт и запас расходных материалов. Остальное это лишнее. Он убежден, что пациенты его очень любят и легко перейдут к нему.

День "Х" настал! Завтра Максим Сергеевич начинает ремонт в арендованном помещении. Он надеется некоторое время продолжать совмещать прием и строить клинику. Контракт на оборудование и материалы заключен, первые платежи оправлены. Начался полет в неизвестность.

Через 6 месяцев ремонт завершен. Конечно, строители не уложились в обещанные два месяца и оборудование пришло с опозданием, да и дополнительные работы "съели " неплохую сумму. Это не страшно. Скоро фирма получит лицензию - и дело завертится! Знакомые обещали помочь с оформлением лицензии, но вот неожиданная загвоздка - потребовался паспорт помещения, договор на вывоз мусора, какие-то работы, проверки, выезды. Это остановило лицензирование на несколько месяцев. Максим Сергеевич немного нервничает - за аренду весомые расходы, да и кредит обслуживать нужно. Максиму Сергеевичу начинает не хватать денег. Проект отнимает много времени, а с работы пришлось уволиться.

Фу! Кошмар закончился! Лицензия получена - можно начинать прием. Пока загрузка не велика - но вот через пару месяцев ожидания оправдаются!

Следующие два года Максим Сергеевич помнит только одно - ему постоянно не хватает денег, расходы растут, загрузки нет. Пришлось взять кредит в банке. Он мало спит и много работает. Врачей найти не удается. И вот зачем все ЭТО?

Давайте попробуем разобраться в чем МС ошибся. Очевидно, что он поверхностно оценил расходы и переоценил возможности стоматологического бизнеса. Основные затраты на клинику всегда больше: помещение и ремонт, оборудование, лицензирование, организационные расходы, рекламная кампания и покрытие убытков в первые годы. Затраты сильно зависят от модели клиники. Это влияет на экономические расчеты. Сразу скажу, что работа не столько сложная, сколько кропотливая. Нужно найти правильное соотношение расходов-доходов. Некоторые модели не жизнеспособны в принципе.

Теперь о затратах подробнее

Помещение и ремонт. Наиболее благоприятна ситуация, когда помещение не подразумевает никаких серьезных ежемесячных трат (обслуживание ипотечного кредита или арендных платежей). В случае с МС срыв сроков ремонта - явление ожидаемое. Стоимость ремонта существенно зависит от цен в регионе, но как правило - лучше закладывать максимум. Например, практически любое помещение под клинику нуждается в капитальном ремонте. А значит время уйдет на согласование перепланировок. Это все стоит денег и затягивает сроки на 6-8 месяцев. Для большинства региональных клиник стоимость ремонта можно брать из расчета 12-15 тысяч рублей за один квадратный метр.

Оборудование/материалы.Неправильно ограничиваться затратами только на лечебные кабинеты. Большинство оборудования и материалов являются импортными, поэтому средняя стоимость оборудования для одного кабинета составляет около 30 тыс. долларов США. Однако, можно снизить расходы, выбрав более доступное оборудование. Учитывая, что срок службы дешевого оборудования значительно меньше, чем у известных брендов, стоит обращать внимание на баланс между ценой и качеством. Не следует забывать о расходах на стерилизационную и рентген кабинеты, которые примерно равны расходам на один лечебный кабинет. Поэтому, при создании клиники из трех кабинетов, необходимо увеличивать затраты на дополнительное оборудование. Средняя "стоимость " оснащения клиники на три кресла составляет около 180 000 долларов США.

Не забудьте также учесть другие помещения, такие как холл, ординаторскую и туалеты. Чтобы более точно рассчитать затраты, укажите на плане помещения список оборудования для каждой комнаты.

Лицензирование в основном технический процесс с явными затратами. Однако подготовка документов к лицензированию стоит гораздо дороже. Например, разработка проектов на утилизацию медицинских отходов и сертификация рабочих мест могут повысить стоимость лицензии в 1,2-2 раза. Обычно руководители нанимают специализированные фирмы на выполнение этих работ. В таком случае важно обговорить общую стоимость и перечень проводимых работ.

Убытки. В первые годы работы клиники первоначальные затраты превышают доходы. Необходимо учитывать дополнительные платежи, такие как налоги на недвижимость или финансирование компании при отсутствии доходов. Обычно, на покрытие убытков уходит 20-25% от общей стоимости материалов и оборудования. Для более точного прогнозирования следует составить финансовый план на два года.

Рекламная кампания. Стоит выделить рекламные расходы в отдельную статью, учитывая их важность в формировании первоначального потока пациентов. В первый год расходы на рекламу составляют примерно 5-10% от максимально возможного оборота клиники, а в последующие годы следует вкладывать 3-5% от оборота. Рекомендуется отталкиваться от наиболее затратного варианта при выборе бюджета на рекламу.

С уважением к вашей работе, Олег КАЛИНИН


Присоединяйтесь

У Вас есть статья?
Присылайте. Опубликуем.

Отправить статью