- Олег КАЛИНИН
Совет 15. Врачи Вашей Стоматологии

Прекрасные врачи формируют позитивный имидж клиники лучше любой рекламы. Недостаток кадров препятствует клиникам выйти на полную мощность по загрузке. Ради объективности отмечу, что если равномерно распределить всех стоматологов между рабочими установками в стране, то в лучше случае укомплектованность клиник кадрами составит около 60%.
Заинтересованность в квалифицированных кадрах высока. На собеседовании мы стараемся понять мотивацию будущего сотрудника, выбирать подходящих людей. И на стандартный вопрос о цели трудоустройства получаем такой же стандартный набор - желание повысить дополнительный доход или развиваться профессионально. Но декларируемые цели не всегда совпадают с истинными.
Что ожидать руководителю и каких ловушек опасаться?
Наиболее слабая позиция у клиники, когда врачи устраиваются на работу чтобы:
1. Принимать своих пациентов. На такой вариант соглашаются владельцы, в надежде повысить прибыльность за счет "личных пациентов врачей". Где же врач набирает этих пациентов? Мое мнение, что только небольшая группа врачей может сказать, что у них действительно свой пул пациентов. Эти люди готовы переходить за хорошим специалистом в другие клиники. В большинстве случае в группу "личных пациентов врача" переходят пациенты, которых устраивают условия приема в клинике и у доктора с ними установлены хорошие отношения. Другими словами, вклад клиники как минимум 50%.
Слабость позиции в работе с такими врачами заключается в несоблюдении стандартов клиники, отсутствие активной маркетинговой деятельности руководства и, как следствие сформировавшегося бренда, переманивание пациентов в другие клиники.
2. Перенять опыт организации стоматологического бизнеса. Опытный врач находится в шаге от своей клиники. Трудоустройство в успешную клинику расценивает как прекрасную возможность подробнее узнать особенности - секреты успеха. Интерес вызывает все - методика консультирования, междисциплинарное взаимодействие, маркетинг, обустройство клиники. Как показывает опыт, воспроизвести в полном объеме удачный опыт сложно - все равно не видишь всей картины, отсутствует сбалансированный подход.
3. Обучение - хороший способ повысить свой профессиональный уровень в надежде устроиться в другую клинику на более высокую заработную плату. Если намерены обучать специалиста, а ведущие клиники так и поступают, предоставляя широкие возможности профессионального развития, то будьте готовы, что не все кандидаты превратятся в успешных врачей. Вероятность, что вырастет специалист хорошего уровня менее 30%. Готовьтесь, что силы будут потрачены в пустую.
Сильная позиция - это партнерство, когда любой сотрудник воспринимается как партнер, вносящий посильный вклад в общее дело. Для руководителей и владельцев - это задача следить за развитием рынка. Вкладывать силы в формировании бренда, а не только распределять прибыль. Для сотрудников цель партнерства -это повышение собственной конкурентоспособности и всесторонняя поддержка стабильности клиники. Не исключено, что со временем успешному доктору предложат выкупить долю, а это уже другой характер взаимоотношений.