• Олег КАЛИНИН

Совет 17. Информационные технологии (IT) в стоматологической клинике


Насколько обоснованы затраты на информационные системы для стоматологических клиник? Действительно, на рынке достаточное количество предложений от достойных компаний, но покупка программ, компьютеров стоит серьезных денег. Реалии стоматологического бизнеса диктуют нам необходимость быть осмотрительными, не допуская пустых трат. Дополнительный "тормоз" в развитии информатизации - слабые навыки работы с ПК у части сотрудников. Личный опыт показывает, что современные медицинские информационные системы (МИС), системы планирования, обработки цифровых изображений - отличные помощники. Для небольших клиник они более необходимы чем крупным. Что связано с более высокими требованиями к скорости работы. Я постараюсь объяснить причины, по которым затраты (время и деньги) следует тратить на информатизацию:

Причина #1. Экономия времени. На курсах маркетинга постоянно говорят о необходимости больше общаться с пациентом. Но где взять время на длительные консультации? Врачу помимо лечения приходится заполнять много бумаг. Мы вынуждены тратить время на типовые операции. Задумайтесь как много лишней работы мы делаем? Поделюсь личными наблюдениями. В клиниках, где не установлена или плохо настроена МИС, около 23% от всего времени сотрудники тратят на заполнение документов. Иная ситуация при автоматизации - только 5% времени уходит на заполнение документов. Существенная экономия наблюдается при заполнении медицинской документации и подготовки лечебного плана. Переход на электронное взаимодействие сокращает затраты, освобождая драгоценное время.

Причина #2. Основа для управления. В хорошей информационной системе данные систематизированы. Мы можем получать актуальную информацию быстро. И не важно какая это информация - статистические данные для управления, документы для ДМС или задолженность по платежам. Факт заключается в том, что, если мы намерены ставить интересы пациента на первый план, то придётся готовиться к перестройке подходов. Без оперативной информации уже не обойтись. Мы тратим меньше времени на типовые задачи. Похожая картина с ролью информационных систем в значительном улучшении маркетинга. Ключевые сотрудники быстро получают информацию важную для работы с пациентом и также быстро её обрабатывают.

Причина #3. Скорость обмена информацией. Клиники, сотрудничающие с ДМС и партнерскими компаниями, оценят информатизацию. Хорошая информационная система пронизывает все сферы стоматологической клиники: планирование, запись и взаимодействие, медицинская часть, финансы, а не отдельную часть. Заполнение карты на 95% - это стандартные фразы, а значит работу по заполнению можно автоматизировать через шаблоны. Эксперты страховых компаний постоянно запрашивают историю обращений. И проще сделать выборку из электронной медицинской карты, чем 40 минут искать, а затем сканировать карту.

Причина #4. Работа в интересах пациента. Существенное повышение качества лечения и сервиса невозможно без полной информации относительно истории взаимоотношений с каждым пациентом. В серьезных клиниках объем информации велик - результаты исследований, медицинская карта, дополнительная информация. Что проблематично сохранить, а еще сложнее быстро обрабатывать без электронной картотеки. Даже в небольших клиниках за 5-10 лет общее количество карт достигает 10-15 тыс. Их легко потерять. Клиники уничтожают карты, ограничивают срок хранения. Но как же преемственность? Наблюдение в динамике? Получается информатизация не только экономит место под картотеку, но и обеспечивает полноту информации в лечебных процессах. Интернет дает слишком много противоречивой информации относительно методов лечения и диагностики. В итоге мы получаем хорошо информированных пациентов. Они стараются детально понять ход лечения и отдаленные результаты. Современному стоматологу не обойтись без наглядных мотивационных программ для объяснения хода лечения, которые в простой форме поясняют преимущества каждого варианта. Обратная сторона медали тоже есть.

Аргумент против #1. Когда ИТ тормозит работу. Слабая работа с персональным компьютером не повышает скорость, а наоборот замедляет процесс. Получается проще пройти недельные курсы компьютерной грамотности, чем отказаться от информатизации. При одинаковом функционале программ у них различная степень дружественности интерфейса к пользователю. Не секрет, что значительная часть программ создаются людьми, уверенных что пользователь на 100% сам разберется в нагромождении функционала. К сожалению, рядовой пользователь быстрее откажется от неудобной программы, чем будет преодолевать сложности. Потому, выбирая способы информатизации попробуйте поработать с системой, оценить слабые места. Дополнительные вопрос связан со стабильностью и скоростью работы самой программы.

Аргумент против #2. Безопасность персональных данных пациентов. В России действует закон о правилах работы с персональными данными и сохранении медицинской тайны. При полной информатизации риски несанкционированного скачивания возрастают. Это касается преднамеренного сбора данных сотрудниками или хакерами. Выход из строя единого сервера лишает клинику доступа к картам в один момент. В то же время при всех недостатках бумажной картотеки такого не происходит. Для МИС разработчики предлагают два варианта установки - локальная (т.е. в клинике) или работа в "облаке" - хранилище c данными и программой, расположенной на сторонних серверах с доступом через Интернет. В облаке повышается сохранность данных в результате сбоев, так как информация для надежности дублируется. Однако в зависимости от системы безопасности к ней могут получить доступ сторонние люди.

#УспешнаяСтоматология

Copyrigth ​© Калинина Ю.В., ИП Калинин О.В.

Все права защищены, 2015 - 2020 г. 

Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на сайт www.glavguru.ru и конечного правообладателя

 

Счетчик посещений

Электронная почта: glavguru@yandex.ru

Социальные сети:

 

 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • LinkedIn - White Circle

Использование сайта означает согласие с

Условиями использования | Политикой конфиденциальности