• Олег КАЛИНИН

Совет 20. Готовые рецепты для стоматологического бизнеса


За годы становления частной стоматологии опробованы разные модели развития клиник. Постепенно методики систематизировались, а в настоящее время превратились в готовый набор рецептов. У каждого руководителя есть выбор: собирать обрывочные знания из различных сфер, стараясь адаптировать в практику, либо взять готовые решения от специалистов. Выбирая помощника и подход Вы останавливаетесь на определенной философии бизнеса, а она диктует методы, схему для построения.

Мы не станем говорить о стандартных услугах. Тема общения - из каких кубиков можно "собирать" работающий бизнес.

Итак, крупные блоки с отлаженной работой - маркетинг и общее управление, работа регистратуры, консультирование, лечебный процесс, сбалансированный маркетинг.

Общая модель работы - управление и маркетинг

Суть работы - помощь в построении управления по ключевым направлениям: финансы, кадры, стратегия, а также передаче практических знаний. Ответ на вопрос: какую модель работы клиники выбрать? Как развивать? Где ключевые направления роста - прочный фундамент бизнеса? Прибыльность бизнеса?

Кто делает: профессиональные консультанты, руководители некоторых клиник.

Преимущества: в зависимости от того, к кому обращаетесь Вы получите знания и опыт, проверенные методики. Наибольшее преимущество у специалистов, обобщивших практику различных клиник. Принимая модель работы, вы решаете основную сложность - это отсутствие экспертного мнения "со стороны", сокращаете время на изменения. Избегайте импульсивных решений. Помните, что идеальной системы не существует. Сама по себе система не работает - все равно потребуется ваше личное участие.

Недостатки: знания доступны в двух форматах - краткосрочные семинары и непосредственная работа с клиникой. Семинара менее полезная вещь. Все равно придется адаптировать рекомендации в практику и делать это самому, без посторонней помощи. Польза от семинара - как обучение плаванию с помощью лекций. Вроде все понятно, но пока не начнешь делать все сам, то не научишься.

Регистратура как уникальный элемент внутреннего маркетинга. Согласно статистическим данным до 40% пациентов теряется из-за слабой работы регистратуры. Это сказывается как при первичном обращении, так и сокращении повторных визитов. В настоящее время методика подготовки регистраторов - это отработанная до мелочей технология. А значит нет смысла изобретать велосипед, формируя свой подход.

Кто проводит: семинары - профессиональные консультанты, старшие регистраторы. От популярности продукта много и вариантов: лекции, книги, видеокурсы.

Преимущества: за короткое время получите готовую технологию.

Недостатки: нужно перенять методику в полном объеме. Краткосрочные семинары полезны для старших администраторов в качестве общеобразовательных решений. На внедрение в практику уйдет время, а значит на мгновенный эффект рассчитывать не стоит. Любые изменения не воспринимаются "на ура!" Всегда будут противники. Преодолевать сопротивление помогает поддержка руководителя.

Консультирование (или как говорят продажи)

Сравнительно новое направление развития маркетинга в клинике - одно из действительно высокоэффективных для повышения прибыльности стоматологии. Каждый автор продвигает собственную философию - от жестких методов до сбалансированного подхода. Чтобы понять метод, оптимально укладывающий в вашу концепцию, прослушайте несколько семинаров и выбирайте подходящую систему. На внедрение уходит время и без посторонней помощи трудной обойтись.

Кто делает: профессиональные консультанты и лекторы из других сфер экономики - тема маркетинга очень популярна (ведь Вам Нужны Пациенты?).

Преимущества: помните, что наиболее устойчивый и долговременный эффект дают не разовые акции, "фишки", а планомерная работа. Для специалистов, глубоко понимающих совокупные процессы в стоматологии, не составляет труда провести аудит текущей ситуации и предложить адаптированные решения. Вы получаете советы, гармонично вписанные в текущий бизнес.

Недостатки: к сожалению, советы дают и те, кто набрал обрывочные знания в других областях и слишком "коряво" применяют их в стоматологии. Их рекомендации не помогают бизнесу, а губят его.

Лечебный процесс

Новые технологии стремительно входят. Время на раскачку сокращается. Раньше мы годами могли осваивать методики, ошибаться. Теперь время "вхождения" технологии сократилось. Как показывает практика выгоднее брать полный пакет учебных материалов. Стандартное предложение от профессионалов предусматривает несколько стадий - семинар с общими ознакомительными вопросами, чтобы Вы могли понять насколько технологии подходят для вашей практики. Далее, углубленное изучение с практическими мастер - классами и индивидуальное обучение - персональная работа только с вашей клиникой.

Кто делает: врачи, достигшие профессионального признания.

Преимущества: вы получаете готовое решение, избегая обидных ошибок и проблем с пациентами.

Недостатки: некоторые технологии являются экспериментальными. Стоит отметить, что их востребованность среди пациентов может быть минимальна и технология себя не окупит. Приготовьтесь ,что кроме учебных циклов может потребоваться закупка дорогостоящего оборудования.

Система сбалансированного маркетинга

Как не увести бизнес не в то росло? Всегда поддерживать баланс в развитии. Ведь отдаешь приоритет любимому направлению. Маркетинг затрагивает все сферы стоматологического бизнеса - формирование набора услуг, сервисную и лечебную части, ценообразование, подходы к взаимоотношениям с пациентом. Сбалансированный маркетинг подразумевает, что развиваете не отдельное направление, например, исключительно сервис, а уделяете должное внимание всем граням. Как результат, руководитель закладывает прочный фундамент стабильного развития.

Кто делает: консультанты.

Преимущества: всегда полезно, когда рядом находится скорректирует работу. Это персональный советник, помощник, друг. Взвешенное решение без эмоций. Как результат Вы получаете основу для сохранения и развития клиники.

Недостатки: достаточно много предложений от людей, далеких от знаний специфики стоматологии. Вам начинают рассказывать прописные истины, которые легко почерпнуть из базовых учебников. К тому же за меньшие деньги. При выборе консультанта выбирайте человека, который получил не разовый эффект в одной клинике, а устойчивый результат в нескольких компаниях.

Недостатки: отдельные блоки нужно собрать в стройную систему. Процесс не быстрый, а значит - запаситесь терпением. Пройдете много этапов - разочарования, злости, ссоры.

#Управлениестоматологическойклиникой

Copyrigth ​© Калинина Ю.В., ИП Калинин О.В.

Все права защищены, 2015 - 2020 г. 

Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на сайт www.glavguru.ru и конечного правообладателя

 

Счетчик посещений

Электронная почта: glavguru@yandex.ru

Социальные сети:

 

 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • LinkedIn - White Circle

Использование сайта означает согласие с

Условиями использования | Политикой конфиденциальности