• Олег КАЛИНИН

Совет 21. А нужно ли развиваться стоматологической клинике?


С любыми изменениями как с болезнью: упустил время - пройдешь через обострение, дни борьбы и вот - здоров! Похожая ситуация с развитием, изменениями в клинике. Мы прошли огромный путь от конкуренции пациентов за хорошего стоматолога до конкуренции хороших стоматологов за пациента. Возможности и доступность к практическим технологиям сравнялась. Любой врач имеет доступ к современным технологиям, знаниям. Причем значительно дешевле. Но всем ли нужно это развитие?

В личной беседе мой хороший знакомый сказал: "Ты так много говоришь о необходимости развития стоматологической клиники, а мне это не нужно! Я чувствую себя на забеге с препятствиями при этом непонятно куда бежишь. Я хочу просто работать в своей клинике, чтобы меня никто не трогал. Я не хочу потрясений, постоянной гонки, изменений. Я работаю в свое удовольствие для себя, для семьи!" Признаюсь, я сам был немного обескуражен. И, пожалуй, впервые я задумался - а что такое развитие?

Поразительный вывод, к которому я пришел, идет в разрез понимания рынка. Развитие - это не строительство новых клиник или постоянное расширение: больше и выше! Развитие - это обновление, создание прочного фундамента независимо от размера клиники.

Взгляните на примеры из жизни. Стоматолог, владелец зарабатывает пока сам стоит у кресла или руля бизнеса. Другими словами - это означает постоянное непосредственное участие в жизни стоматологической клиники. Стоит немного отойди от дел и обороты падают. Собственно, ситуация не чем не отличается от деятельности наемного работника. Получается, как в анекдоте, все осталось также только писанины добавилось.

Посмотрите во временной перспективе. Ведь мы уверены, что этот бизнес будет нас кормить и в преклонном возрасте. Я понимаю, что в 30 лет об этом не задумываешься, но век стоматолога очень короткий. В 50-55 многие так устают от работы за станком, что теряют интерес к профессии. Как собственная клиника поможет? Большинство владельцев убеждены, что могут продать клинику легко, либо начинания подхватят дети. Успешное продолжение - это большая редкость. Примерно 5% клиник успешно проходят эту стадию. В большинстве ситуаций никто не хочет покупать бизнес без нас - идеологов и главных двигателей, никто не станет вести этот бизнес так как Вы. Они не хотят занять ваше место!

Развитие я вижу, как необходимость. Приводя аналогию со спортом, мы не хотим остаться средненькими спортсменами, которых по окончании карьеры забывают все - коллеги по цеху, спонсоры, клубы. Цель нашего развития - стать высококлассным образцом в настоящем и хорошим наставником в будущем. Человеком, к которому тянутся. И со временем возникнет вопрос: а удалось ли нам создать бизнес, который можно продать или передать. Бизнес, который может работать без нас. Устойчивую модель, выдерживающую потрясения времени. Как раз развитие я вижу в этом. Оно означает следование веяниями времени, созданием устойчивой философии бизнеса, сохраняющую его на плаву.

Мотивация одна - развитие необходимо, чтобы не отстать. Помните, любой универсальный рецепт нуждается в адаптации под ваш стиль работы. Развитие касается всех сфер в стоматологическом бизнесе: знаниях, способах управления, методиках лечения, общем подходе к построению компании.

#РазвитиеСтоматологическойКлиники

Copyrigth ​© Калинина Ю.В., ИП Калинин О.В.

Все права защищены, 2015 - 2020 г. 

Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на сайт www.glavguru.ru и конечного правообладателя

 

Счетчик посещений

Электронная почта: glavguru@yandex.ru

Социальные сети:

 

 

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • LinkedIn - White Circle

Использование сайта означает согласие с

Условиями использования | Политикой конфиденциальности