top of page
Статья. Калинин

МАРКЕТИНГ 

 

Страховая VS стоматология: кто кого

05 февраля 2016 г.

(с) Надежда Шумилова

Источник: http://1denta.ru/

 

 

Надежда Шумилова | заместитель генерального директора в сети стоматологических клиник «Дельта Дент» (г. Санкт-Петербург)

     

   Взаимодействие стоматологической клиники и страховой компании можно охарактеризовать как «Через тернии к звездам».  Приведем несколько ситуаций, доказывающих сложность этих взаимоотношений, и попробуем понять, как стоит клинике себя вести.

   Заключая договор со страховой компанией, вы должны быть морально готовы к спорным ситуациям. Это абсолютно логично, так как взаимодействует три стороны. Тут с одной стороной не всегда компромисс найдешь, что говорить о большем количестве участников. Самые популярные  спорные ситуации таковы. 

 

Ситуация 1

Пациент обращается в клинику, врач осматривает и согласовывает определенный зуб, определенное лечение. В конце месяца, когда идет сверка, страховая компания отказывает в оплате счета, так как они ничего не согласовывали (но, надо признать, это редкость) или согласовывали, но не то и не в том объеме. Такая практика была весьма популярна даже в крупных страховых компаниях лет 5-6 назад. Сейчас такие вещи практически не практикуются, так как и страховые компании, и клиники ведут запись разговоров.  

 

Ситуация 2

Пациент обратился в клинику с целью осмотра, так как ему на работе выдали страховку. Его ничего не беспокоит, он ни на что не жалуется. Врач его осмотрел и обнаружил один зуб с хроническим пульпитом (процессом внешне никак себя не проявляющим). Зуб сильно разрушен, подлежит протезированию. Врач объясняет пациенту, что зуб вне обострения, разрушенный более чем на 50% и под протезирование не покрывается страховой компанией. Только за наличный расчет. Пациент говорит, что все понял и готов протезироваться. Мы выполняем  подготовку к протезированию. Пациент ее оплачивает. После чего на следующий день раздается звонок от страховой компании, в которую позвонил пациент. Он пожаловался, что мы взяли с него деньги, хотя зуб болел, а это должна покрывать страховка. А самое  главное, что пациент на наше возражение – зуб идет под протезирование – говорит, что протезироваться не собирается, а зуб хотел просто залечить.  На основании жалоб пациента страховая компания рекомендует нам вернуть деньги пациенту, вылечить (то есть подготовить под протезирование зуб, который он успешно сможет протезировать потом в другом месте) и выставить счет страховой компании. У нас, по большому счету, выбора не остается. Но с этим можно бороться. Здесь главное – юридически правильно составленное информированное согласие на лечение и протезирование. Если врач все прописал и взял подписи с пациента о том, что тот ознакомлен с состоянием, согласен с объемом лечения и прочее, то у страховой компании практически не остается шансов убедить вернуть деньги.

Ситуация 3

Есть пациенты, которые могут обслуживаться в нескольких стоматологических клиниках. Вот с ними и возникла следующая проблема. Пациент приходит в клинику А и проводит там профилактическую гигиену полости рта. Затем приходит в клинику Б спустя месяц. В клинике Б понимают, что профилактическая гигиена если и была, то проведена некачественно, и ее нужно сделать заново. В клинике Б ее делают, выставляют счет, а страховая компания отказывается его оплачивать, так как месяц назад подобный счет выставила клиника А, а у пациента выходит такая процедура только один раз за весь период страхования. В такой ситуации пришлось привлекать главного врача и юриста и, ссылаясь на медицинскую документацию, доказывать, что процедура в клинике А была проведена некачественно, следовательно, не подлежит оплате.

 

***

ЗАКЛЮЧАЯ ДОГОВОР СО СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ, ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОРАЛЬНО ГОТОВЫ К СПОРНЫМ СИТУАЦИЯМ

***

 

   Чем грозит клинике невыполнение условий договора по ДМС?  В основном следствием становится потеря договора, а следовательно – пациенто-потока и прибыли. Если конфликтных ситуаций будет много, то страховая компания доведет действующий договор и просто не пойдет на пролонгацию. Плюс слава о клиниках, в которых не любят страховых пациентов, распространится очень быстро, притом и за пределы застрахованных одной страховой компанией. И в перспективе вы можете потерять большое количество договоров.

  Защититься можно правильным, четким и своевременным ведением медицинской документации. Обязательны соблюдение правил оказания помощи застрахованным, а также соблюдение объема разрешенных манипуляций. И еще совет: если не уверен в «можно-нельзя», лучше отзвониться в страховую компанию и уточнить этот момент у их врача эксперта.

   При заключении договора со страховой стоит обращать внимание на репутацию страховой компании в области работы со стоматологиями, благо сейчас найти информацию не проблема. Но не стоит гнаться за объемом застрахованных, которых не сможете «потянуть». Если в клинике 2 кресла, то не стоит браться за договоры на 20 000 человек.  Внимательно смотрите программу страховой – что допустимо, а что нет. И сразу просите расшифровать формулировки, которые можно неоднозначно понять. Если вы раньше никогда не работали со страховыми компаниями, то рекомендуем начать с медицинских союзов – когда 10-20 клиник объединяются под одной основной, которая ведет все договоры, объясняет тонкости работы и решает конфликтные ситуации.

 

Рекомендуем прочитать:

Статью: Страховая компания и стоматологическая клиника - трудный путь к партнерству

 

bottom of page