Icon Triumph
DentalManagment
Калинин Олег Викторович
| Основатель консультационного проекта "Триумф"

© права защищены, 2016-2023 годы

Совет 2. К вам Хельсинг!
Спасители, которые не погубят стоматологический бизнес.

менеджмент в стоматологии

Personal Blog Dental Managment


Источник публикации: Калинин Олег Викторович, (http://www.glavguru.ru/)

Часто ли Вы спрашиваете себя: “Как я могу сделать свою клинику лучше, наслаждаться бизнесом, а не выживать?” Ответ прост. Один из секретов — это активная работа с грамотными помощниками, что сокращает время на поиск правильного решения. Сегодня мы говорим о плохих и хороших советах.

Классический предприниматель опирается на собственный прошлый опыт и интуицию.

Полагаю, большинство владельцев частных клиник, работающих в стоматологической сфере, работают не “по специальности”. Они получили великолепную медицинскую подготовку, а обучение искусству бизнеса проходили на собственных ошибках. Путь долгий. У части коллег он закончился плачевно.

Создавая стоматологический бизнес, руководитель быстро приходит к пониманию недостатка собственных знаний. Самостоятельная работа постоянно подкидывает неприятные сюрпризы. Наступает момент, когда начинается поиск решений, возникает желание воспользоваться чужим опытом. И тут на горизонте появляются консультанты - люди, горящие желание помочь практическим советом. К сожалению, в нашей сфере много "пустышек" - специалистов, ловко оперирующих терминами, но совершенно неспособных адекватно их использовать в работе. На семинарах Вы получаете массу эмоций, а затем не можете применить знания на практике. Сила хороших консультантов в "практичности" их знаний. Для полноценного консультанта важен опыт. Примерно через 5-7 лет работы начинаешь разбираться в тонкостях.

Приведу пример на собственном опыте. Действительно, пока любой доктор осваивал клиническую практику, я изучал, ошибался, применял, совершенствовал на практике опыт в управлении стоматологией. За годы набил "много шишек" и смог найти действенные методы работы. На этом не остановился. Каждый день продолжаю учиться управлению, тренируюсь, нахожу решения, чтобы добиваться максимального результата в каждой клинике, которая обращается за помощью. Но всё равно свои знания считаю недостаточными. Не все получается настолько хорошо, как хочется. Поиск бесконечен.

Я постараюсь помочь с критериями выбора хороших советчиков. Давайте посмотрим, когда и к кому стоит обращаться за помощью. Помните, от консультантов клиника получает их главный "товар" – знания и опыт.

Работа сводится к двум главным направлениями:

1. Предлагается готовая технология, требующая оптимизации под конкретную клинику

Успешные клиники не строятся на ощущениях. Скорее, их стратегия представляет конкретные, просчитанные шаги с доказанной эффективностью, которые, будучи собраны вместе и реализованы, приносят желаемый результат. Насколько это актуально? Простой пример: опыт показывает - начинающая клиника, используя современные технологии управления, выходит на безубыточность за 3-4 года. И, напротив, попытки искать собственный "путь счастья", сдвигают срок выхода на безубыточность до 6-7 лет. И, потеряв более 3-х лет, руководители приходят к тем же решениям развития клиники. Насколько они стали более счастливы за это время не знаю.

Под "готовыми технологиями работы" я понимаю - отработанные решения. Например, в лечебном процессе быстрее заплатить грамотному врачу (он тоже консультант!) и он расскажет обо всех нюансах работы, поможет с подбором материалов, оборудования, обеспечит сопровождение на начальных этапах. Так новая технология "придет" в клинику за 1 год, а не 3.

То же касается обучения регистратуры, подготовки управляющих, системы консультирования, юридических аспектов- и других направлений.

Стандартно предлагают такие "рецепты": маркетинг (сайт, повышение потока первичных пациентов, системы продажи для врачей), ценообразование, подготовка регистратуры, внедрение любой медицинской технологии, подготовка управляющего, внедрение медицинской информационной системы. Отличие готовой технологии от знаний состоит в совместной работе консультанта и руководителей, при полной передаче знаний последнему. Консультант не будет работать с клиникой вечно. Когда-то проект завершится, а без него система продолжит работать.

Существенное замечание. Вы сэкономите деньги если четко поставите для себя задачу.

В консультировании тоже существуют свои особенности. Перед покупкой "полный пакет" пообщайтесь с консультантами - насколько предлагаемое решение соотвествует особенностям клиники. Это тонкий вопрос. Например, при подготовке управляющего различные консультанты предлагают различные стили работы. Лучше начните с небольшого - посетите их практический семинар или почитайте статьи.

2. Знания, помогающие руководителю быстрее научиться управлению

Не устану повторять - практически всё в современном управлении придумано очень давно. Разница в опыте использования с учетом особенностей стоматологической практики. Базовые знания очень просты. Управляйте клиникой на основе четких, простых, понятных решений.

Надежда — это необходимые человеческие эмоции. И не тот фундамент, на который владельцу клиники следует ориентироваться. Успех медицинского стартапа (начинающегося проекта), меньше всего базируется на вере в надежду или удачу (хотя некоторые желают попасть в успешный бизнес таким образом!). В основе любого достижения лежат выверенные шаги. Если вы посмотрите вокруг, вы увидите успешные клиники – даже в сегодняшнем экономическом климате. И эти компании подтверждают закономерности успеха. Вполне вероятно, что у них есть бизнес - тренер или команда опытных консультантов, помогающих им определять и предпринять верные шаги.

Являетесь ли вы начинающим руководителем, опытным владельцем небольшой или сетевой клиники, Вы сможете добавить опыт, знания, получить ответы и ясность решения множества проблем, с которыми сталкиваетесь в процессе. Консультанты предлагают множество вариантов работы: индивидуальные разовые консультации с обсуждением конкретных вопросов; индивидуальные лекции; совместная разработка проекта повышения эффективности работы клиники с четкими шагами.

Цель такой работы - повысить эффективность принимаемых руководителем решений. Запомните, Вам не следует превращать консультанта в рядового сотрудника - нанимать его только для исполнения определенной работы. Воспользуйтесь самым ценным - его знаниями.

Во второй сфере консультирования используйте продуктивные форматы работы: семинары (вебинары), участие в мастер-классе, персональные разовые консультации, книги, корпоративное обучение.

Руководители талантливы. Просто иногда требуется небольшой совет для движения в правильном направлении.

Итак, промежуточные итоги: как выбрать формат взаимодействия?

Начните знакомство с малого. Запишите какую цель хотите достичь. Посетите семинары различных консультантов. Прочувствуйте как будет работать предлагаемая ими система и оцените результат. Спросите себя: “Я бы использовал этот опыт в собственном бизнесе? На чем консультант строит работу: на призрачной уверенности в успех или на четких выверенных шагах?” Чем яснее будет поставлена задача - тем лучше результат.

Затем пригласить консультанта для полноценной работы. Цель - внедрить решение в ежедневную практику и научиться самому это делать. Если консультант предлагает решение, не аргументируя причину - скорее всего, Вы не получаете полных знаний.

Для выработки собственных управленческих навыков лучше подходят: курс (семинар или книга) или персональное консультирование.

Что лучше выбрать - учебный курс или печатный материал? Я также посещаю семинары, но считаю более практичным решением книги. Ценность семинара в эмоциях, живом общении. Я видел массу людей, перечитывающих книги и мало "рассмотренных до дыр" видео семинаров. Причина достаточно простая - это восприятие знаний. Как можно запомнить 6 часовую лекцию с первого раза? А ведь, часть консультантов запрещают даже снимать на видео свои выступления! По личному опыту знаю - если из семинара используешь 3% информации, то здорово.

С кем НЕ стоит связываться?

  1. Консультантами, решение (стиль работы) которое вам не подходит;
  2. Сторонниками абстрактных рассуждений без практического применения;
  3. Слишком дорогими решениями. Считаю оптимальным если ожидаемый эффект в 10-15 раз превосходит затраты. Другими словами, приобретая семинар за 25-30 тысяч рублей его экономический эффект в 300-400 тыс. рублей.
  4. Краткосрочными решениями.

Помните, для любых изменений нужна сила воли. Никто, даже с самыми уникальными знаниями, не выполнит ежедневную работу за Вас. Работая с консультантом впитывайте знания как губка, вдавайтесь в детали, задавайте неудобные вопросы.

Используя опыт бизнес-консультантов, Вы извлекаете выгоду сейчас из многолетнего опыта, который заключается в проверенных рецептах: нужной информации, реализуемой в правильной последовательности. Я понимаю, что это сочетание - не просто информация - которая является ключом для успешного открытия хранилища "сакральных знаний". Успешный бизнес строится на изощренном плане; и его часть - стратегии проб и ошибок. Лучше, чтобы их допустил кто-то за Вас.

Зная, что делать и правильный порядок, в котором следует сделать, - вы получите мощное преимущество в скорости и легкости, с которой вы планируете достичь желаемых целей. Вы знаете, как предоставить лучшие стоматологические услуги для своих пациентов, в какой последовательности провести лечение для великолепного результата, чтобы ваши обещания и желания пациентов совпали? Это ноу-хау, которое дает вашей практике клиническое преимущество. Консультанты по управлению обладают собственными рецептами успеха. Используя нужные инструменты управления, проводя работу в правильном порядке и в нужное время Вы влияете на качество результата. Кроме того, в управлении стоматологической практикой, нужная информация (технологии) имеет важное значение. Собрав хорошие решения в правильной последовательности, безусловно, повысите вероятность благополучного исхода, чем трудоемкий и дорогой процесс проб и ошибок.

С уважением к вашей работе, Олег КАЛИНИН


Присоединяйтесь

У Вас есть статья?
Присылайте. Опубликуем.

Отправить статью